Друзья! Приветствую вас на нашей, 4Б класса (2013-2014), WEB-странице. Все новинки применения ИКТ на уроках, во внеклассной работе, работа с детьми и родителями - здесь. Прошу оставить комментарии к тем работам и статьям, которые вас заинтересовали.

28 мар. 2011 г.

Портфолио обучающегося


Уважаемые дети, родители!
Начинаем оформлять  
Портфолио ученика начальной школы. 
Давайте познакомимся с понятием "портфолио" и для чего это все нужно.

1.Для чего ученику портфолио?

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.


Нам всем придется привыкнуть к формуле:

аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена - max 5 баллов.
2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов - max 10 баллов.

Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!

2. Философия портфолио

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

Философия учебного портфолио предполагает:
– cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
– интеграцию количественной и качественной оценок;
– перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

Концепция портфолио:
Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.

3. Для чего все это нужно?

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

4. Как выглядит портфолио?

Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.



Автор статьи: Людмила Орлова, http://www.solnet.ee

4 комментария:

  1. Любовь Георгиевна, спасибо за информацию. Портфолио-нужная вещь в наше время.Все успехи ребенка нужно фиксировать.Это поможет и в профориентациии. А как будет приятно в будущем посмотреть такую "копилку".За двумя руками.Есть вопросы по оформлению.Папки и файлы будем покупать самостоятельно или централизованно?
    Татьяна Александровна

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Александровна, папки, которые мы использовали на уроках обучения грамоте, могут стать папкой для Портфолио.А если она Вам уже не нравится, можно и заменить, самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  3. Любовь Георгиевна! Буду рада помочь в красивом оформлении. ВЫ уже, наверное,обратили внимание на мои шаблоны? Может быть ребятам понравятся?Добро пожаловать ко мне в блог )))

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Наталья Витальевна, я Ваши шаблоны уже взяла себе на заметку. Покажу обязательно родителям на собрании.Спасибо Вам большое за посещение нашего блога и помощь коллеге и деткам.

    ОтветитьУдалить

Сотрудничество

кандидат педагогических наук
в энциклопедии
биографические данные и фото
выдающихся ученых и специалистов России

День здоровья 07.09.13

Интересная встреча с родительским советом класса

Суббота. Уроки позади, а впереди - интересная встреча с родителями. Сегодня они приготовили для детей игры, конкурсы,задания на смекалку. Класс разделился на три команды. Капитаны вели упорно свою команду к победе. Никто не остался незамеченным. Награда ждала каждого, а сладкий приз и вкусный сок завершил упорную борьбу.Спасибо, уважаемые родители, за интересную встречу!

Родители-помощники

Наш девиз

Спешите делать добро!

Блоги третьеклассников

Блог Самотлорики город Нижневартовск МОУ СОШ №14, 3 Б класс

Блог Умнички город Урень МОУ СОШ №1, 3Б класс

Постоянные читатели

По какому УМК вы работаете?